Чек-лист психолога, работающего в телеграм

Дорогой коллега!

Вы решили работать онлайн в телеграм в одном из этих психологических чат-агрегаторов или других им подобных. Проверьте себя по следующим пунктам, чтобы не потратить зря свои время и деньги.

1. В вашем профиле есть фото

Нормальное человеческое фото. Не обязательно профессиональная фотосессия. Хотя, если вы собираетесь работать только по переписке бесплатно, то можно и без фото. Клиент беспокоится и хочет заранее знать, кто сейчас возникнет по ту сторону экрана. А пока что он представляет вас примерно вот так:

2. В вашем профиле написано, что вы психолог

В дверь без вывески никто не пойдет, если рядом есть красиво оформленные витрины. Ваш аккаунт - это ваша витрина. Укажите, что вы не просто Лена или Вася, а психолог. И не просто психолог, а решающий вот такие и вот такие проблемы.

3. К вашему профилю привязан телеграм-канал

Нет, блогером вас быть не призываю. Разместите в канале пост с описанием чем вы можете быть полезны этому человеку с деньгами. При написании поста указываем в первую очередь не свои регалии, которые для клиента почти что пустой звук, а какие его проблемы вы способны решить и уже не раз успешно решали. Закрепите пост о себе вверху и регулярно публикуйте в канал хорошие отзывы от клиентов.

Канал в телеграм можно заменить на сайт (или дополнить сайтом). Но если нет ни того, ни другого, то канал сделать проще, начните хотя бы с него.

4. Сравните свои отклики в чате с откликами других психологов (ваших конкурентов, между прочим)

Если на запрос в чате откликнулись только вы, то вам, скорее всего, напишут. Но это не точно, потому что "смотри остальные пункты чек-листа". А на запрос откликаются, как правило, несколько психологов. И ваш отклик должен быть хотя бы не самым худшим. И тогда вас рассмотрят. Да, слово "рассмотрят" звучит не очень. Но это у вас нет клиентов, а клиенту вон сколько предложений уже написали, одно заманчивее другого.

Если ваши отклики все одинаковые, как ксерокопии, и состоят всего из трех слов: пишите, платно и третье слово на ваш выбор, а у другого психолога каждый отклик написан под запрос клиента, то кому из вас двоих напишут, м-м-м? Конечно же, вам, а не ему (нет).

5. Отложите вопрос цены на потом

Не пишите цену в отклике, если она не акционная, да и с ней тоже лучше повременить. Да, вы не хотите тратить время на людей, которых эта цена не устроит. Но пока вы "кот в мешке", клиента не устроит никакая ваша цена, кроме "бесплатно".

Только не надо про неплатежеспособных клиентов. Когда у человека заболит зуб, он найдет деньги (инфа 100%). А сейчас у него болит душа и если он поверит, что вы ему поможете и не обманете, то заплатит. В стоматолога он верит. В вас пока еще нет. Сейчас для потенциального клиента вы никто. Но уже готовы с него взять 2-3-5 тысяч рублей и желательно еженедельно. А это стоимость дня его работы. Покажите сначала "товар" лицом, скажите (пропишите на сайте, в канале), что это качественный "товар" и точно-преточно стоит своих денег. И вот тогда назовите стоимость ваших услуг.

И надо понимать, что клиента не интересует сколько денег вы потратили на обучение, личную терапию, супервизию и фотосессию для соцсетей. Он соотносит цену ваших услуг не с этим, а с масштабом своей проблемы, помноженным на вероятность ее решения вами (с вашей помощью).

6. Экспериментируйте. Анализируйте

Пробуйте разные подходы. Ведите записи. Сопоставляйте и анализируйте полученные наблюдения, данные. Если что-то не получается, то это клиенты во всем виноваты, а еще программист, который делал вам сайт, меняйте свою стратегию, учитесь, идите на супервизии, берите консультации по продажам. Таковы реалии частной практики.

По информации на июнь 2024 года, на HeadHunter около 105 тыс. соискателей разместили своё резюме в профессиональной сфере «психолог». На сервисе «Авито Услуги» объём анкет психологов составил 86 тыс. человек. Мы работаем в высококонкурентной среде, и просто написать в чате "Пишите в лс, платно" уже не прокатывает.

Этот чек-лист является азбукой, минимумом необходимых действий. Поэтому, даже выполнив все написанное, успех не гарантирован, потому что вы не одна такая (не один такой).

7. Если вам кажется, что этот чек-лист полная хрень не для вас

Если вам так кажется, то вам не кажется. Но вам, вероятно, не следует заниматься поиском клиентов самостоятельно, а доверить это дело специально обученным людям, например, вашему работодателю. Только представьте: вы сидите в своем кабинете в клинике или психцентре, а клиенты сами к вам идут, предварительно постучав в дверь, шаркнув ножкой и робко спросив: "Можно войти?".

Частная практика тем и отличается от работы по найму, что вы свои услуги сначала должны презентовать и продать (точь-в-точь как продавец в магазине одежды), а это отдельная наука и не каждому она по душе и по способностям. И лишь потом заняться самой психологической работой с покупателем клиентом.

Успехов нам!